Демшиза, между прочим, не только у нас идиотична, злобна и страшна.
Есть и американская демшиза.
Оказывается, она тут недавно - по следам большого скандала с "Оскаром" - пристала к братьям Коэнам на предмет того, что в их фильмах не хватает "диверсити", то есть многообразия и мульти-культи.
Где у вас, Коэны, одноногая лесбиянка?
Где у вас беженцы от кровавого Асада?
Где жители Южного Бронкса, от рабства пострадавшие?
Почему столько белых, столько "мэйл", "стрэйт" и "цисгендер"?
И это, кстати, стандартный, хорошо нам знакомый советский вопрос.
- Че это ты, контра, свое офицерье и помещиков недобитых пропихиваешь? Ты против рабоче-крестьянской власти подкоп хочешь сделать? А напиши-ка ты, сволочь, роман о строительстве металлургического завода!
Джоэл Коэн ответил американским демшизовым политрукам очень достойно:
"You don't sit down and write a story and say, 'I'm going to write a story that involves four black people, three Jews, and a dog' — right? That's not how stories get written. If you don't understand that, you don't understand anything about how stories get written and you don't realize that the question you're asking is idiotic."
Чем, собственно, талантливый человек отличается от "друзей Маши Гессен" - что советских, что нынешних московских, что американских или каких угодно еще.
Талантливый человек понимает, что искусство - это не про металлургический завод, кровавого Путина с Левиафаном, москалей с Голодомором и "цисгендер" с преступлениями белого человека против туземцев мумба-юмба.
То есть не про идеологическую партийную заказуху, заранее понятную и устроенную как примитивный конструктор.
Искусство - это всегда песня.
Поешь ты песню - в тоооой стееепи глухооооой замерзаааал ямщииик! - а почему, собственно, в степи, а не в Руанде во время геноцида? и почему ямщик?
Он ведь, ямщик, - белый, гетеросексуальный, не на заводе работает, и даже не против Путина. Подозреваю, что ямщик - за. Сплошной шовинизм, в общем, и никакого диверсити.
А петь все равно хочется про него.
Следующая статья: [ “Рыбацкая пристань. Владивосток. 1903 г.” ]